Краеведческий Компас
Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


Историческая память и фотография (на примере творчества фотохудожника Л.Н. Лазарева)

Представляем вашему вниманию публичную лекцию Зубовой Ирины Львовны «Историческая память и фотография (на примере творчества фотохудожника Л.Н. Лазарева)» из цикла просветительских мероприятий, прошедших в Ульяновске в рамках II Международного Форума историков, философов и публицистов, посвященного 150-летию со дня рождения В.И. Ленина.

В своей публичной лекции кандидат философских наук, доцент кафедры истории Отечества, регионоведения и международных отношений УлГУ – Зубова Ирина Львовна анализирует отдельные аспекты понятия «историческая память» на примере творчества известного не только в нашей стране, но и за рубежом фотохудожника Л.Н. Лазарева в его поездках в Ульяновск в советский и постсоветский период и раскрывает отдельные аспекты жизни и творчества художника.

1 часть

2 часть

3 часть

Историческая память есть феномен, состоящий из разнородных знаний, образов, представлений, эмоционально-чувственных и пр. компонентов.

Историческая память связывает времена. Без памяти не может жить человек, общество. Отсутствие памяти – это распад связей ведущей к смерти. Это само собой разумеющиеся вещи. Однако источники и механизмы формирования и сохранения памяти о прошлом, круг ее объектов и связь с настоящим и будущим изменчивы и эти особенности исторической памяти не всегда столь очевидны.

В исторической науке возникло новое направление изучающее работу исторической памяти.

Фотография как визуальный носитель и инструмент памяти появилась, относительно живописи не так давно (точка отсчета 1839). Ее возраст приближается к 200-летнему рубежу, но на протяжении всего ее существования она включена в механизм формирования исторической памяти индивидуальной, коллективной, социальной. Отличалась от устной и письменной традиции формирования памяти. Как визуальный источник отличался от живописи, так как выполнялся с помощью светотехнического прибора и поэтому ему приписывали большую достоверность, документальность сравнительно с живописью. Все же фотограф создает образы, используя масштаб, контрастность, яркость, ракурс, композицию, зачастую поступая интуитивно. Она не подводит так как аккумулирует физические, интеллектуальные и душевно-эмоциональные затраты.

Итак, Фотография включена в механизм формирования памяти являясь:

  • ее источником, документальным свидетельством.
  • и инструментом исторической политики.

Информация о творчестве Л.Н. Лазарева:

Союз краеведов
Ульяновской области

e-mail: kraeved73@mail.ru