Краеведческий Компас
Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


29 декабря: из истории самолета АНТ-4

29 декабря 1984 года в газете «Советский Таймыр» была опубликована статья «Тайна ждёт разгадки». Она поведала об интереснейшей находке в советском Заполярье. Летом 1984 года геологи установили точное местонахождение самолёта, потерпевшего крушение не ранее 1937 года в районе Диксона. Настоящая публикация породила большую исследовательскую краеведческую работу по установлению судьбы самолёта и его экипажа.


Выяснилось, что на Таймыре был найден уникальный самолет ТБ-1/АНТ-4/Г-1, работавший на арктических линиях. Установлено, что экипаж самолёта с бортовым номером Н-317 под командованием Г.Науменко и пассажиры уцелели и были эвакуированы. Уцелел и самолёт, который по праву явился уникальным экспонатом-свидетелем эпохи довоенной авиации. Позже появились данные, что это Г-1, упавший в тундре 12 января 1944 года из-за обледенения, а не самолёт, потерянный в 1939 году, как считалось ранее. Обломки второй машины также нашли, а двигатели и кабина с него были использованы для восстановления АНТ-4 с номером Н-317.




80-е гг. XX века – время нового всплеска интереса к авиации в России. В конце 1970-х гг. поднялся в воздух уникальный Ту-144, строились авиационные предприятия, например, Ульяновский авиационно-промышленный комплекс. Энтузиасты находили в СССР уцелевшие уникальные машины, государство восстанавливало их для экспонирования в специальных музеях. В рамках этой работы в Ульяновском Головном отраслевом музее истории гражданской авиации готовили несколько уникальных машин, среди которых был АНТ-4 с номером Н-317. Его отправили в Выборг на восстановление. Еще несколько машин отправились на предприятия республик бывшего СССР. Распад Союза привёл к тому, что эти машины оказались потеряны для музея.

АНТ-4 в Ульяновске – единственная машина в своем роде и старейший экспонат музея. Сегодня – дата начала новой публичной истории самолёта Н-317. Он вышел из небытия и теперь горделиво стоит на площадке в Ульяновске, не теряясь в ряду своих «братьев» более крупных размеров.

Союз краеведов
Ульяновской области

e-mail: kraeved73@mail.ru