Краеведческий Компас
Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

  • Краеведческий компас
    Союза краеведов Ульяновской области

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


«Училище останется для меня «вторым домом».

«Половину жизни посвятил авиации. Осваивал премудрости работы в авиационной отрасли на различных должностях, приобретал новые профессиональные навыки, повышал свой образовательный уровень. Но чему я действительно был верен, так это неизменному желанию работать именно в авиации».

С.И. Краснов.

14 августа исполняется 60 лет Заслуженному работнику транспорта РФ (2011),
Почётному работнику транспорта РФ (2004), Почётному работнику высшего
профессионального образования РФ (2009), Отличнику воздушного транспорта (1998)
Сергею Ивановичу Краснову.

Союз краеведов Ульяновской области и коллектив Центра истории и культуры региона АНО
«Центр стратегических исследований Ульяновской области» сердечно поздравляет его с
Юбилеем и выражает глубокую благодарность за поддержку состоявшегося и успешного
проекта Центра – Ульяновской авиационной энциклопедии. Без поддержки руководства
УИГА это значимое для нашего региона издание не состоялось бы.
Мы желаем Сергею Ивановичу здоровья и благополучия! Надеемся, что его тесная связь с
авиацией и ставшим за долгие годы родным учебным заведением не прервётся.

 

 

После окончания школы 17-летним пареньком пришёл Сергей Краснов работать в Ульяновскую школу высшей лётной подготовки (ШВЛП), как в те годы назывался Ульяновский институт гражданской авиации имени маршала авиации Б.П. Бугаева, и отдал ставшему родным училищу почти половину жизни. Работал в самых разных должностях: и лаборантом, и комплектовщиком авиационно-технической базы…

В 2006 г. Сергей Иванович Краснов был избран ректором УВАУ ГА.

Он стал преемником плеяды замечательных руководителей, каждый из которых внёс свой вклад в совершенствование подготовки пилотов гражданской авиации и развитие материально-технической базы училища:

  • Титов Василий Сергеевич - начальник КВЛП - ШВЛП, 1943-1953 гг.
  • Шубин Кузьма Иванович (1901-1996), начальник ШВЛП, 1953-1961 гг.
  • Банный Михаил Афанасьевич (1922-1996), начальник ШВЛП, 1961­1964 гг.
  • Охонский Александр Иванович (1922-1997), Герой социалистического труда, начальник ШВЛП, 1965-1974 гг.
  • Таращан Иван Антонович (1923-1998), начальник ШВЛП, 1974-1977 гг.
  • Муштатов Павел Петрович (1928-2001), начальник ШВЛП, Центра ГА СЭВ, 1977-1986 гг.
  • Ржевский Виталий Маркович (р. 1936), начальник Центра ГА СЭВ, ректор УВАУ ГА(И), 1986-2006 гг.

Рассказывает сын начальника ШВЛП Кузьмы Ивановича Шубина. Доктор технических наук, профессор Игорь Кузьмич Шубин живёт сейчас в Санкт-Петербурге.
— С Сергеем Ивановичем Красновым я познакомился в 1977 г. Как всегда, зимой я брал отпуск на 10 дней и приезжал в Ульяновск навестить мать. Наша семья жила в Ульяновске с 1953 г. Отец – полковник ВВС, лётчик-истребитель, в 1953–1961 гг. был начальником Ульяновской ШВЛП, а я с юношеских лет увлекался охотой и был членом охотничьего общества ШВЛП. В конце января 1977 г. мы с Заслуженным штурманом СССР Сергеем Ивановичем Нагорновым решили поехать на охоту на аэросанях. Был морозный день. Мы приехали на аэродром, аэросани стояли полузанесённые снегом у стены здания авиационно-технической базы ШВЛП. Юноша, передававший нам лопаты, вызвался помочь. Пока очищали аэросани, разговорились. Юноша сказал, что зовут его Сергеем, что стать лётчиком – его мечта. Мы дали ему несколько советов и распрощались.

Прошли годы. В сентябре 1995 г. я приехал на 60-летний юбилей Ульяновского авиационного училища гражданской авиации. На торжественном ужине ко мне подошёл молодой мужчина и представился: «Краснов Сергей Иванович». Он узнал меня и напомнил о холодном январском дне 1977 г. Мы уединились в сторонке за столиком, и я с интересом расспрашивал его о прошедшем 18-летнем периоде. Сергей реализовал свою мечту. Служил, учился, освоил три типа самолётов. Окончил юридический институт. В 1988 г. прошёл переподготовку в Саранском авиационном центре и получил квалификацию «пилот». После окончания Тбилисской высшей школы КГБ СССР был назначен в аэропорт Ульяновск (Баратаевка) руководителем службы безопасности полётов. Эта проблема в те годы встала очень остро. В 1993 г. Краснов вернулся в училище заместителем начальника УВАУГА по авиационной безопасности (кстати, и кандидатская диссертация Сергея Иванович, которую он защитил в 2005 г., также связана с обеспечением безопасности полётов).

Мы проговорили долго. За прошедшие со дня нашей последней встречи годы многое изменилось. Авиация переживала сложный период деградации отечественной системы производства самолётов, приборов, авиадвигателей, системы подготовки и переподготовки кадров. Невостребованными оказались тренажёры отечественных воздушных судов, критическим было положение со снабжением горюче-смазочными материалами, прекратила существование «малая авиация» ...

Я в этот период работал в правительстве А.А. Собчака первым председателем комитета экономического развития и многое наблюдал изнутри. Формула Собчака, как он её сформулировал – «Всё это надо разрушать, мы создадим новое государство, которое войдёт в международную кооперацию». Разрушить оказалось легко. Создание нового было трудным и очень болезненным. В 2005 г. на 70-летний юбилей училища я даже не поехал. Душа болела за всё происходящее в авиации.

В 2010 г. меня пригласили на 75-летие УВАУГА. И тогда, и сегодня я вижу, что картина становится более оптимистичной. Активно работал «штаб» училища во главе с Сергеем Ивановичем Красновым. Три филиала, новые учебные самолёты, новые тренажёры. Стабильно работают лётные отряды, всё больше курсантов.

В современных условиях ректор авиационного вуза должен быть универсалом. Гражданской авиации сегодня необходим широкий спектр услуг. Действительно, под руководством С.И. Краснова институт менялся. Открывались новые специальности и новые кафедры, реконструировался аэродром, развивались аэродромные службы, менялись образовательные технологии. Названия новых специальностей в УИГА свидетельствуют об усложняющейся подготовке авиаспециалистов: «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судов», «Организация аэропортовой деятельности», «Управление поиском и спасанием» …

За последние годы УИГА обеспечил подготовку, и обучение тысяч иностранных граждан Армении, Сирии, Египта, Ирана, КНДР и стран СНГ по программам высшего и дополнительного профессионального образования.

В 2009 г. ректор УИГА Сергей Иванович Краснов стал обладателем золотого диплома лауреата V Открытого национального конкурса «Руководитель года ГА России», проводимого Международной ассоциацией руководителей авиапредприятий. А в июне 2016 г. распоряжением Президента России В.В. Путина Ульяновскому институту гражданской авиации была объявлена благодарность за заслуги в подготовке специалистов и многолетнюю добросовестную работу. В 2015 г. С.И. Краснов был награждён Медалью Почёта (Ульяновская область).

Вместе с Игорем Кузьмичом Шубиным пожелаем юбиляру «преодолеть зону турбулентности и подняться на более высокий уровень».

Союз краеведов
Ульяновской области

e-mail: kraeved73@mail.ru